«Спрос за рубежом по-прежнему выше, чем в России»

Производитель мотоциклов «Урал» — о санкциях и будущем Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) — единственный в мире производитель мотоциклов с коляской.

Производитель мотоциклов «Урал» — о санкциях и будущем
Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) — единственный в мире производитель мотоциклов с коляской. За последние 30 лет объемы его производства сократились со 130 тысяч до 1500 машин в год. К моменту введения в отношении России западных санкций мотоцикл на 70% состоял из импортных деталей. Генеральный директор представительства ИМЗ Денис Кузнецов рассказал корреспонденту 66.RU о том, из чего сейчас собирают легендарный «Урал», кто его покупает и каким завод видит свое ближайшее будущее.
— Мотоцикл «Урал» в 2022 году на 70% состоял из импортных деталей. Вы рассказывали, что в тот период возникали сложности с поставкой импортных запчастей. Как сейчас обстоят дела с этим? Из чего делают «Уралы»?
— Сейчас доля импорта чуть ниже — более 60%. Детали привозят из Тайваня, Китая, Италии, США и Швейцарии. Что-то начинают производить у нас в стране. Слава богу, меняется и отношение производств. Они открыты сейчас для заказов. Просто раньше партии должны были быть очень большие, а сейчас все поменьше. Есть возможность заказывать именно в России. Здесь, по крайней мере, надежнее.
Если бы была возможность локализовать производство каких-то компонентов здесь, мы всегда бы заказывали у отечественных производителей. Пока технологическая готовность остальных участников процесса подтягивается. За последний год в России сильно выросла технологичность. И литейная промышленность подтягивается, и металлообработка. Есть предложения. Сейчас тестируем. Нельзя просто взять компонент и поставить. Он должен пройти обкатку порядка полугода до введения в серию.
Российские детали стали использовать для мотора. В основном это поршни, клапаны, распредвал, коленвал, маховик. Сейчас сцепление российское тоже тестируем. На электрику отечественную будем переходить. Пока качество удовлетворяет. То, что отвечает нашим сертификационным требованиям, мы вводим.
— После введения санкций появилась потребность перевезти часть завода в Казахстан. Что делают там, а что делают в Ирбите?
— Невозможно было в нужном объеме производить все в Ирбите. Нужны были дополнительные площади, более легкая логистика импортных компонентов. Основная сборочная линия — здесь, в Ирбите, окраска и производство тоже. Здесь в три смены производят основные узлы: рамы, щитки, кузовы, бензобаки, мотор. Сюда приезжают комплектующие от основных поставщиков. Сейчас, в текущее время, полного цикла производства нет нигде. Ни АвтоВАЗ, ни КамАЗ не собирают полностью.
В Казахстане собирают мотоциклы, которые пойдут за границу. В Ирбите — только для России и стран СНГ.
— Какой сейчас объем производства мотоциклов с учетом цеха в Казахстане?
— Он увеличивается. Тут вопрос именно в нашей готовности. Мы выше головы не прыгнем. Есть объемы, есть заказы. Чьи-то зарубежные квоты мы даже снижаем. Переносим на следующий год квотирование мотоциклов. Есть пределы производства. Данные за год — это закрытая информация, но за месяц в Казахстане собирают не менее 300 мотоциклов. В Ирбите с начала года собрали порядка 60 мотоциклов.
— Основной рынок сбыта мотоциклов — иностранный. У вас есть крупные дилеры в Америке, Австрии, Японии. Как изменился пул заказчиков после начала СВО и введения санкций?
— Мы по-прежнему торгуем почти везде. Китай в прошлом году пришел. Первая партия была 200 штук. Я считаю, что мотоциклы вне политики. Это история для души. Ты покупаешь уникальный товар, это не массовый продукт. Ты покупаешь мотоцикл на заказ, о котором с детства мечтал. Поэтому ни санкции, ни политика в этой сфере влиять не будут.
— Как изменился спрос на мотоциклы «Урал»?
— Растет. Спрос на зарубежном рынке по-прежнему выше, чем на российском. Но и там, и здесь он увеличивается. Вопрос даже не в санкциях и комплектующих. Просто запросы на такого типа мотоциклы растут.
— Как изменился спрос со стороны стран Персидского залива в связи с военной ситуацией у них? Были ли новые контракты?
— Нет. Мы к военным действиям никакого отношения не имеем. Мы производим мотоциклы. У нас не военная техника, это гражданский транспорт.
— А если государство придет и скажет, что хочет мотоциклы для СВО?
— Если государство придет, значит, будем для них делать, почему бы и нет. Пока никто не пришел. Пока только Свердловская область пришла помочь заводу, который у них здесь же находится, заказала на викторину (имеется в виду викторина «Опорный край» в дни выборов президента России, — прим. ред.).
— Как изменились продажи в 2023 году?
— Продажи ежегодно растут порядка на 5–10%. По планам на 2024 год мы точно еще чуть-чуть прибавим. Текущие импортные заказы отодвинули на конец года.
— Какие планы по развитию площадки в Ирбите?
— Площадка будет совершенствоваться, перекомпоновываться. Планов много. Ждем возможности поставить Ирбитскую площадку на паузу, чтобы ее реконструировать. Нам нужно будет полгода на полную модернизацию. Это будет в 2026 году. Готовится обновление модельного ряда, технические усовершенствования. Они каждый год внедряются, но большой объем нововведений запланирован именно на 2026 год. А так, мотоцикл «Урал» внешне останется без изменений. Это классика, которая нравится покупателям. Они этого ждут.
Анна Митчина
66.ru

Последние новости

Привлечение инвестиций для модернизации Ирбитского молочного завода

Свердловская область запускает процесс продажи акций для привлечения частного капитала.

Рак молочной железы: диагностика и факторы риска

Обзор основных аспектов заболевания и его лечения.

Октябрь: время помнить о здоровье

Врачи подчеркивают важность профилактики в этом месяце

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Балашове на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *